СОДЕРЖАНИЕ
реставрация ретро машин

реставрация раритетных машин, тюнинг салона ретро автомобилей с фото работ

ИНФОРМАЦИЯ
перетяжка салона кожей
Реставрация машин.Тюнинг пошив салона и обтяжка кожей
НА ЗАМЕТКУ

 

 




Ретро-машины:

Охрана труда на предприятии - тут услуги

 
реставрация машин, тюнинг салона
АРТЕЛЬ-РЕСТАВРАЦИЯ МАШИН.ТЮНИГ САЛОНА

ЗИС-111. Он был построен по приказу И. В. Сталина. профессор Андрей Островцев (1902-1988), создал ЗИС-110 и ЗИЛ-111
ЗИС-111. Он был построен по приказу И. В. Сталина. профессор Андрей Островцев (1902-1988),  создал ЗИС-110 и ЗИЛ-111. До создания ЗИС-111 Сталин ездил на автомобиле ЗИС-110 или ЗИС-115 (специально для вождя были выпущены бронированные варианты автомашин). ЗИС-115 был похож на американский автомобиль “Паккард-180”. Рассказывают, что когда машина вышла из моды, Сталин дал задание двум ведущим заводам – “ГАЗу” и “ЗИСу” построить автомобиль, похожий на более модный “Паккард Карабинер”. Так появился ЗИС-111. В серийное производство он был запущен в 1959 году. Всего выпустили около полутора сотен таких машин, причем автомобилей с кузовом “фаэтон” было произведено всего несколько штук.
В июне 1956 г. в связи с разоблачением культа личности Сталина и смертью многолетнего руководителя завода Ивана Лихачева предприятие было переименовано в ЗИЛ - “Завод имени Лихачева”. Поэтому поздние выпуски 110-й модели носили индекс ЗИЛ-110. Еще в 1951 г. началось проектирование V-образного 8-цилиндрового двигателя ЗИС-113, а в 1953 г. - нового лимузина ЗИС-111.
Зигель Александр Петрович
ЗИГЕЛЬ АЛЕКСАНДР ПЕТРОВИЧ (1908-1994 гг.) - российский инженер. Занимался вопросами проектирования двигателей для автомобилей. При его участии были разработаны двигатели для легковых, грузовых автомобилей и автобусов: ЗИС-110, ЗИС-154, ЗИС-113А, ЗИС -111, ЗИС-130.
Первый вариант, дизайн которого разработал В. Ростков, был представлен в 1956 г. под маркой “ЗИЛ-Москва”. Автомобиль с новым кузовом, внешне похожий на “Кадиллак Флитвуд” (Cadillac Fleetwood), сохранил узлы шасси ЗИС-110 и механическую коробку передач. Его задние двери по-прежнему открывались против хода. Этот автомобиль был признан “недостаточно современным”:
по некоторым сведениям проект не одобрил сам Никита Хрущев. Поэтому началась разработка новой версии лимузина ЗИЛ-111, к которой привлекли дизайнера ГАЗа Льва Еремеева. По шаблонам кузова “Москвы” был построен также спортивный автомобиль ЗИЛ-112/3. Окончательный вариант ЗИЛ-111 был готов в 1958 г. Машина получила V-образный 8-цилиндровый двигатель (5996 см 3 , 220 л.с.) - форсированный и дополненный гидротолкателями клапанов вариант мотора для грузовика ЗИЛ-130. Он позволил машине развивать скорость 170 км/ч. На автомобиле появились гидромеханическая коробка передач, гидроусилитель рулевого механизма. Модификацию ЗИЛ-111А оснащали кондиционером. Семейство включало также четы-рехдверный кабриолет ЗИЛ-111В. Внешний вид кузова Л. Еремеев выполнил похожим на удлиненный “Паккард Кариббен” (Packard Caribbian) и отчасти на разработанный самим же Еремевым автомобиль ГАЗ-13 “Чайка”. Недовольное таким результатом, руководство завода приняло решение полностью переработать дизайн автомобиля. Оставив без изменений агрегаты, салон, крышу, двери и стекла, конструкторы ЗИЛа до неузнаваемости изменили капот, облицовку, бамперы, форму багажника и декоративные накладки на боковинах. Машина получила четыре фары и четыре круглых задних фонаря. После рестайлинга лимузин назывался ЗИЛ-111Г, а кабриолет - ЗИЛ-111Д. Эти машины собирали с 1963 г., причем кондиционер вошел в базовую комплектацию лимузина. В конце 50-х гг. правительство СССР приняло решение свернуть конвейерное производство лимузинов на ЗИЛе. Поэтому как новую модель “111”, так и более поздние собирали вручную по 10~15 экземпляров в год. Производство стало нерентабельным, но щедро финансировалось правительством страны.
ЗИЛ-111 всех модификаций являлся надежным, комфортабельным, очень долговечным и устойчивым на высокой скорости автомобилем. Но пришедший к партийному руководству Леонид Брежнев приказал спроектировать более современный лимузин. Новый ЗИЛ-114 был готов в 1967 г. Он отличался не только кузовом с плоскими наружными панелями. Передняя подвеска стала бесшкворневой на продольных торсионах, тормоза всех колес дисковыми. Рабочий объем 8-цилиндро-вого двигателя увеличился до
6997 см 3 , а мощность - до 300 л.с. Отделку роскошного салона подбирали индивидуально, согласно вкусам того или иного руководителя, и изготовляли из импортных материалов.
Таблица .        Репрезентативные автомобили завода имени Лихачева
 
Модель
ЗИС-101
ЗИС-101А
ЗИС-110
ЗИЛ-111
ЗИЛ-111Г
ЗИЛ-114
Годы выпуска
1936 - 1940
1940 - 1941
1946 - 1958
1959 - 1962
1963 - 1967
1967-го
Число мест и дверей
7-4
7-4
7-4
7-4
7-4
7-4
Число цилиндров
8
8
8
В8
В8
В8
Рабочий объем цилиндров
5760
5766
6005
5980
5980
6959
Мощность, л. с.
190
116
140
200
200
300
Число об/мин
2800
3200
3600
4200
4200
4400
Число передач
3
3
3
А2
А2
А2
Передняя подвеска
ЗР
ЗР
НП
НП
НП
НТ
Задняя подвеска
ЗР
ЗР
ЗР
ЗР
ЗР
ЗР
Размер шин, дюймы
7,50 - 17
7,50 - 17
7,50 - 16
8,90 - 15
8,90 - 15
8,90 - 15
Тормоза
БМ
БМ
БГ
БГ
БГ
ДГ
Габариты, мм:
 
 
 
 
 
 
длина
5647
5647
6000
6140
6140
6305
ширина
1892
1892
1960
2040
2040
2068
высота
1860
1860
1730
1640
1640
1540
База, мм
3605
3605
3760
3760
3760
3880
Снаряженная масса, кг
2500
2550
2575
2755
2900
3085
Скорость, км/ч
110
120
140
170
170
190
Год и номер журнала «М-К» с описанием машины
1974-7
1974-7
1976-4
-
-
1978-1
 
Примечание: А — автоматическая трансмиссия, Б — барабанные, Г — с гидравлическим приводом, Д — дисковые, 3 — зависимая, М — с механическим приводом, Н — независимая, П — пружинная, Р — рессорная, Т — торсионная, В — V-образное расположение цилиндров.
К середине 50-х годов первый автомобиль в государстве - ЗИС-110 - безнадежно устаревает. К тому же после смерти Сталина намечаются значительные перемены в жизни страны, которые не могли не затронуть Кремль и его особые гаражи. Начинается проектирование нового фаворита правительственного кортежа - модели "111".
 
...Наступает Первомай, или годовщина Великой Октябрьской социалистической революции. Кремлевские куранты торжественно бьют десять. Звучат фанфары. Из ворот Спасской башни выезжают два приземистых серо-голубых автомобиля с открытыми кузовами. Вот они останавливаются около выстроенных к параду воинских частей. Министр обороны приветствует солдат и офицеров. Ему отвечает троекратное "ура". Машины плавно трогаются. Они то передвигаются со скоростью пешехода на десяток метров, то проносятся стрелой к подразделениям, расположенным в другом конце площади, то делают красивый разворот...
К середине 50-х годов первый автомобиль в государстве - ЗИС-110 - безнадежно устаревает. К тому же после смерти Сталина намечаются значительные перемены в жизни страны, которые не могли не затронуть Кремль и его особые гаражи. Начинается проектирование нового фаворита правительственного кортежа - модели "111".
Эскизы машины уже готовы в 1955 году, а первый опытный образец под названием "Москва" в 1956 году экспонируется на Всесоюзной сельскохозяйственной выставке (ВСХВ). Совершенно новый кузов, внешне напоминавший американский Packard Patrician 1953 года, был смонтирован на шасси 110-й модели.
В 1957 году на специальной выставке в НАМИ были показаны закупленные в США в качестве аналогов автомобили 1956 года выпуска: Cadillac Fleetwood-75, Chrysler Imperial Crown, два Packard Executive Patrician и Caribien с открытым кузовом. На их основе группа конструкторов "ЗИЛа" во главе с А. Н. Островцовым, который также был и главным конструктором ЗИС-110, создали полностью новый автомобиль высшего класса ЗИЛ-111.
Американский специалист по истории Packard Роберт Тернквист в своей книге "История Паккарда" (History of Packard) утверждает, что русский автомобиль ЗИЛ-111 является точной копией Packard Caribien. Но это не так. Работе над созданием ЗИЛ-111 предшествовал довольно длительный поисковый период. Были найдены оригинальные решения внешнего стилистического оформления машины. Но ни одно из них не было использовано при разработке окончательного образца.
Снова советские конструкторы под давлением свыше были вынуждены копировать устаревшие американские аналоги. В фас и анфас ЗИЛ-111, как, впрочем, и "Чайка ГАЗ-13", композиционно сходны с Packard Patrician 1956 года. Обводы кузова-лимузина повторяют Chrysler Imperial Crown. А механическая часть и интерьер разрабатывались с оглядкой на Cadillac Fleetwood-75. В то время как панель приборов 13-й "Чайки" копирует Packard.
Стиль Chrysler середины 50-х годов - всецело заслуга выдающегося американского художника-конструктора Вирджила Экснера, а над Packard потрудился не менее талантливый Ричард Тиг, впоследствии страстный коллекционер старинных автомобилей. Но если "вперед смотрящие крайслеры" Экснера спасли в 50-х Chrysler Corporation от краха и стали законодателями американской автомобильной моды этого десятилетия, то Тиг явно опоздал со своими "дрим-карами" "Рэкэст" и "Предиктор", повлиявшими на внешность последних оригинальных Packard 1955ђ1956 годов. Packard в это время спасти от краха уже никто не мог.
Cadillac 50-х лидером стиля не был, но революционный V-образный восьмицилиндровый двигатель с повышенной степенью сжатия, появившийся в 1949 году, позволил ему занять первое место на рынке американских дорогих и роскошных автомобилей. Свою "лебединую песню" Cadillac исполнил в 1959 году, выпустив на рынок автомобили с огромными хвостовыми килями, разработанные Биллом Митчелом.
От своих американских аналогов ЗИЛ-111 отличался большей высотой (1640 мм), что делало его визуально более тяжелым.
Чего никак нельзя сказать ни о Cadillac, ни о Chrysler, ни о Packard. Даже консервативный английский Rolls-Royce этого периода, хотя и был не менее высок, не казался таким тяжелым.
Конструкция ЗИЛ-111 имела все обычные атрибуты американских дорогих автомобилей середины 50-х: рамное шасси с независимой пружинной подвеской передних колес, V-образную восьмерку, автоматическую коробку передач, гидроусилитель руля, вакуумный усилитель тормозов, автоматический привод стеклоподъемников, антенны, мягкого верха и кондиционер. Различные дополнительные осветительные приборы, обивка салона кожей и сукном, а снаружи - изобилие и многообразие хромированных декоративных деталей.
Ориентировка на переменчивую американскую автомобильную моду 50-х, которая характеризовалась обилием хрома, многоцветной окраской, излишне мощными двигателями, потребляющими много бензина, сделала советский правительственный ЗИЛ-111 морально устаревшим уже к началу 60-х. Потребовалась срочная модернизация. Основой стали опять-таки Cadillac Fleetwood-75 1960ђ1961 годов.
Первый образец модернизированного ЗИЛ-111 был воплощен в металле в 1961 году. Машина имела полностью новое оформление облицовки радиатора, бампера, сдвоенные передние фары, а в остальном не отличалась от прежней. Автомобиль, пошедший в мелкосерийное производство и получивший индекс ЗИЛ-111 Г, выпускался с 1962 по 1966 год. Он имел круглые задние фонари, несколько измененную форму ветрового стекла, новую раму и боковые молдинги, более мощный двигатель. Его фронтальная композиция целиком базировалась на стилистическом решении моделей Cadillac 1961 года.
На базе ЗИЛ-111 Г было также построено несколько открытых парадных фаэтонов. Если модель с открывающимся кузовом на базе ЗИЛ-111 имела индекс ЗИЛ-111 В, то новый фаэтон назывался ЗИЛ-111 Д. Первый такой открытый ЗИЛ был собран в начале 1963 года - через полгода после рестайлинга базового лимузина.
30 апреля 1963 года "ЗИЛ" посетил высокий гость с Острова Свободы - Фидель Кастро. От имени Никиты Сергеевича Хрущева ему была подарена открытая машина.
Кастро вернулся домой на самолете, а машина пароходом была доставлена в Гавану, где посол СССР на Кубе Алексеев лично передал ее премьер-министру дружественной страны.
Вскоре было собрано еще несколько открытых ЗИЛ-111 Д, четыре из которых предназначались для первомайских и октябрьских торжеств. По данным музея АМО "ЗИЛ", общее количество построенных открытых парадных фаэтонов ЗИЛ-111 Д составило восемь штук. Впервые новые парадные фаэтоны появились на Красной площади только 7 ноября 1967 года, на параде в ознаменование 50-летия Великой Октябрьской социалистической революции. До этого использовались старые ЗИЛ-111 В, которые находились в прекрасном состоянии и не было никакой необходимости их заменять. В это же время к славному юбилею на "ЗИЛе" уже собрали первую партию совершенно новых легковых автомобилей высшего класса ЗИЛ-114, отличавшихся строгим дизайном и отделкой.
Серо-голубые фаэтоны ЗИЛ-111 Д неизменно участвовали в военных парадах до середины 70-х годов, когда были заменены короткобазными кабриолетами ЗИЛ-117 В. После чего старые машины пылились в одном из гаражей Министерства обороны до середины "перестройки". В 1987 году они были переданы в Управление пожарной охраны московской области, где, возможно, сохранились и по сей день.
Кроме серо-голубых парадных построили еще три ЗИЛ-111 Д, окрашенных в строгий черный цвет. Одна машина была отправлена в ГДР, а две другие долгое время оставались на "ЗИЛе".
ЗИЛ-111 Д был оборудован электрогидравлическим механизмом подъема и опускания мягкого верха, который приводится в действие кнопкой, расположенной под щитком приборов, поручнем и блоком микрофонов. И еще одна характерная деталь всех парадных фаэтонов - антенны на задних крыльях, играющие роль не только функциональную, но и являющиеся также декоративными элементами.
Всего изготовили 112 экземпляров ЗИЛ-111, ЗИЛ-111 А, В и ЗИЛ-111 Г и Д. Сколько же этих свидетелей той, может, чем-то странной, но интересной эры социализма сохранилось до наших дней - неизвестно. Хочется верить, что где-то еще есть хотя бы по одному экземпляру каждой модели этих советских "паккард-крайслер-кадиллаков".
МОДЕЛЬ/МОДИФИКАЦИЯ ЗИЛ-111 Д
Производитель Московский завод им. Лихачева
Страна изготовления/сборки СССР
Модельный год 1964
КУЗОВ
Тип кабриолет
Конструкция/материал рамная/сталь
Количество дверей/мест 4/7
ДВИГАТЕЛЬ
Тип бензиновый карбюраторный
Расположение спереди продольно
Рабочий объем (см куб.) 5980
Количество/расположение цилиндров V8
Диаметр цилиндра/ход поршня (мм) 100х95,0
Степень сжатия 9,0
Мощность (л. с.) 200 (4200 об./мин.)
Момент (Нм) 441 (2200ђ2400 об./мин.)
ТРАНСМИССИЯ
Привод на задние колеса
Коробка передач автоматическая 2-ступенчатая
Передаточные числа:
1-я передача 1,72
2-я передача 1,00
Задняя передача 2,39
Главная передача 3,54
РАЗМЕРЫ/ОБЪЕМЫ/ВЕС
Колесная база (мм) 3760
Длина/ширина/высота (мм) 6190/2045/1630
Колея передняя/задняя (мм) 1570/1650
Сухая масса (кг) 2780
Полная масса (кг) 3300
Объем топливного бака (л) 120
ПОДВЕСКА
Передняя независимая рычажная с двумя вертикальными цилиндрическими пружинами
Задняя на двух продольных полуэллиптических рессорах
РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ
Тип винт-гайка с гидроусилителем
Диаметр разворота (м) 15,0
ТОРМОЗА
Передние барабанные
Задние барабанные
КОЛЕСА И ШИНЫ
Размер шин 8,90ђ15
ДИНАМИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Максимальная скорость (км/ч) 180
Разгон до 100 км/ч (сек.) 17,0
ЭКОНОМИЧНОСТЬ
Средний расход топлива (л/100 км) 19,0
  
Информация


Связанные статьи




машины
Коллекция старинных фотографий
Наши работы

Подборка редких фотографий ретро-машин (старое фото)

Старое фото, ретро автомобили и машины
Наши работы,
проекты, описание, фото
Наши выпоненые работы по реставрации и тюнингу машин
реставрация раритетных машин тюнинг салона
| ГЛАВНАЯ | | КОНТАКТЫ | | КАРТА САЙТА | Copyright © 2007- ООО Артель-ретро | |
ПОИСК ПО САЙТУ


НОВОСТИ И СТАТЬИ

Машина маршала Рыбалко


1948 году, незадолго до смерти, Рыбалко подарил Buick своему другу
Есть в старых автомобилях что-то особенное, загадочное, непостижимое. Рядом с машинами, которые старше тебя на несколько десятилетий,...
 

ЗИС-111. Он был построен по приказу И. В. Сталина. профессор Андрей Островцев (1902-1988), создал ЗИС-110 и ЗИЛ-111

ЗИС-111 . Он был построен по приказу И. В. Сталина. профессор Андрей Островцев (1902-1988),  создал ЗИС-110...
 


Новые фото-галереи

Реставрация ЗИС 101А Реставрация ЗИС 101А
Реставрационные работы по машине ЗИС 101А

Все фото работ>>

Наши новые работы по реставрации ретро-автомобили и тюнингу машин-фото Наши новые работы по реставрации ретро-автомобили и тюнингу машин-фото
Фотографии наших новых работ

Все фото работ>>

Исторические автомобили-фото Исторические автомобили-фото
Фотографии исторических авто

Все фото работ>>

Тюнинг машин раритетных и современных - фото Тюнинг машин раритетных и современных - фото
Примеры работ по тюнингу машин раритетных и...

Все фото работ>>